ФЭНДОМ

Распад СССР Править

4e755116d669

Плакат: "Долой большевизм!"

Распад СССР - одно из самых страшных катастроф конца ХХ века.

Причины Править

Экономические:

  • Глубокий экономический кризис.
  • Падение жизненного уровня населения.
  • Разрыв традиционных внутренних и внешних экономических связей.
  • Региональная экономическая изоляция союзных республик.

Политические:

  • Дискредитация центральной власти.
  • Борьба за власть между центральными и республиканскими политическими лидерами.
  • Кризис коммунистической идеологии.
  • Раскол в партийном руководстве, ослабление КПСС.
  • Национальный сепаратизм в союзных республиках.

Международные:

  • Заинтересованность руководителей западных стран в ликвидации СССР.

Последствия Править

I (1)

Один из символов антикоммунизма

  • Нарушение экономических связей между бывшими республиками.
  • Ослабление обороно-способности всех республик.
  • Обострение межнациональных конфликтов.
  • Обострение социально-экономического положения.

Символика Править

3bH5dIPl0N0

ФЛАГ СССР

Утверждён Отменён
18 апреля 1924 25 декабря 1991

8 декабря 1991 года в посёлке Вискули лидеры РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР в Соглашении о создании Содружества Независимых Государств констатировали, что «Союз ССР, как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает своё существование» и заявили об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ).

25 декабря 1991 года Российская Федерация, как государство-продолжатель Союза ССР и его правопреемник, заняла место СССР в ООН (без нового вступления), перед зданием ООН в Нью-Йорке вместо Государственного флага СССР был поднятГосударственный флаг Российской Федерации и в этот же день над резиденцией Президента СССР в московском Кремле был спущен Государственный флаг СССР. Самый высокий флаг СССР, закреплённый на станции «Мир», спущен не был и ещё год продолжал курсировать на орбите, «пока не растворился в вечности».

Править

600px-Flag of Russia 1991-1993.svg
ФЛАГ РОССИИ
Утверждён Отменён
1 ноября 1991 11 декабря 1993

После прошедших в марте 1990 года выборов народных депутатов РСФСР движение «Демократическая Россия» образовало «Конституционную комиссию», которой были подготовлены проекты Декларации о государственном суверенитете республики и предложений по конституционным поправкам. В числе предложенных первоочередных изменений Конституции значилось изменение Государственного флага РСФСР: новой редакцией статьи 181 предлагалось установить, что «Государственный флаг РСФСР представляет собой трёхцветное прямоугольное полотнище с равными по величине горизонтальными полосами: верхняя — белого, средняя — голубого, нижняя — алого цвета. Отношение ширины флага к его длине — 1:2». Однако на I Съезде установленный в 1954 году государственный флаг изменен не был, более того, депутаты большинством голосов постановили убрать бело-сине-красные флаги, установленные на столиках некоторых народных депутатов РСФСР, а в прессе их назвали «царской символикой». В проекте Конституции Российской Федерации, принятом Конституционной комиссией РСФСР за рабочую основу 12 октября 1990 года, устанавливалась более осторожная формула, предусматривавшая что «официальные отличительные знаки Российской Федерации (герб и флаг) воплощают исторические символы российской государственности…», без явного указания на бело-сине-красный флаг и двуглавого орла, однако даже это положение вызвало острую критику и в последующих вариантах проекта (12 ноября 1990—ок. 27 июля 1991 гг.) оно тоже было снято и заменено чистой отсылкой к закону.

5 ноября 1990 года Совет Министров РСФСР принял постановление об организации работы по созданию новых государственных флага и герба РСФСР и поручил Комитету по делам архивов при Совете Министров РСФСР разработать концепцию новых государственных символов и совместно с Министерством культуры РСФСР создать проекты новых государственных герба и флага РСФСР. По итогам рассмотрения предложений Комитет по делам архивов Совета министров РСФСР рекомендовал восстановить бело-сине-красный флаг, но внесение соответствующих законопроектов в Верховный Совет РСФСР было решено отложить на период до окончания избирательной кампании по выборам Президента РСФСР.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики